Приём ведёт клинический психолог, психотерапевт Фирсова Виктория Евгеньевна.

Кабинет психологической помощи в нашей больнице открыт с сентября 2006 года. Осуществляется психодиагностика и ряд коррекционно-психотерапевтических мероприятий:

  • диагностика высших психических процессов;
  • консультирование детей с синдромом гиперактивности с дефицитом внимания (СДВГ) и их родителей;
  • консультативное сопровождение родителей детей с эпилепсией, ДЦП, логоневрозом, тиками, вегето-сосудистой дистонией и др. неврологическими нарушениями;
  • психотерапевтическая помощь детям и подросткам, страдающим психосоматическими заболеваниями (язва желудка, энкопрез, энурез, запоры, нервная анорексия и т.д.);
  • психотерапия страхов и неврозов у детей и подростков;
  • психотерапия поведенческих и эмоциональных трудностей у детей и подростков;
  • кризисное консультирование (психологическая помощь в трудных жизненных обстоятельствах – переживание горя, потери и т.д.);
  • психотерапевтическая помощь детям с диабетом, ожирением;
  • и т.д.

Психолог сотрудничает, прежде всего, с психоневрологическим и гастроэнтерологическим отделениями, в особом режиме ведётся работа с пациентами эндокринологического, нефрологического и соматического отделений.

Наши проекты:

  • Арт-терапевтическая лаборатория «Море» - групповая тренинговая работа с пациентами эндокринологического отделения в рамках арт-терапевтического подхода.
  • Психотерапевтическая мастерская «Встреча» - еженедельные групповые психотерапевтические встречи с подростками неврологического и гастроэнтерологического отделений.
  • Планируется возможность песочной терапии.

Психолог работает в тесном сотрудничестве с кафедрой клинической психологии Томского государственного университета. В рамках этого сотрудничества осуществляется волонтёрская деятельность студентов-психологов (эмоциональная поддержка детям, психологически тяжело переносящим факт госпитализации, необходимость проходить ряд болезненных процедур, то есть помощь, направленная на смягчение процесса адаптации ребёнка в стационаре). Супервизию клинических случаев осуществляет доцент кафедры клинической психологии, кандидат психологических наук, Тюлюпо Светлана Владимировна.

РЕЖИМ РАБОТЫ КАБИНЕТА ПСИХОЛОГА (возможны изменения). 

Понедельник

 

с 9:00 до 12:00 – осмотр пациентов неврологического отделения, психодиагностика;
с 12:30 до 13.30 – работа психотерапевтической мастерской «Встреча»;
с 13.45 до 15.00 – индивидуальная психокоррекционная работа с пациентами неврологического отделения;
с 15:00 до 16:00 – консультирование родителей пациентов.

 

Вторник с 9:00 до 12:00 – осмотр пациентов гастроэнтерологического, эндокринологического, соматического, нефрологического отделений;
с 12.30 до 13.00 – подготовка программ групповых тренингов;
с 13.00 до 14.00 – психотерапевтическая групповая работа арт-терапевтической лаборатории «Море»;
с 14.00 до 15.00 – консультирование родителей;
с 15:00 до 16:00 – работа с документами.
СРЕДА с 9:00 до 12:00 – осмотр пациентов неврологического отделения, психодиагностика;
с 12:30 до 13.30 – работа психотерапевтической мастерской «Встреча»;
с 13.45 до 15.00 - индивидуальная психокоррекционная работа с пациентами неврологического отделения;
с 15:00 до 16:00 – консультирование родителей пациентов.
ЧЕТВЕРГ с 9:00 до 12:00 – осмотр пациентов неврологического отделения;
с 12.30 до 13.00 – подготовка программ групповых тренингов;
с 13.00 до 14.00 – психотерапевтическая групповая работа арт-терапевтической лаборатории «Море»;
с 15:00 до 16:00 – работа с документами.
ПЯТНИЦА с 9:00 до 12:00 – осмотр пациентов гастроэнтерологического, эндокринологического, инфекционного, нефрологического отделений;
с 12:30 до 13.30 - психотерапевтическая групповая работа арт-терапевтической лаборатории «Море»;
с 13.45 до15:00 – индивидуальная психотерапевтическая работа с пациентами гастроэнтерологического, эндокринологического, инфекционного, нефрологического отделений;
с 15:00 до 16:00 – консультирование родителей пациентов.

 Записаться на прием к психологу можно у вашего лечащего врача.

 

Библиотека для родителей

1.     Катерина Мурашова. 
«Дети-«тюфяки» и дети-«катастрофы». Гипо- и гипердинамический синдром».

2.     Ирина Млодик.

«Современные дети и их несовременные родители или О том, в чем так непросто признаться».
«Метаморфозы родительской любви или Как воспитывать, но не калечить».
«Школа и как в ней выжить».

3.     Януш Корчак. «Как любить ребенка».

4.     Зинаида Гиппенрейтер. «Общаться с ребенком. Как?»

Художественная литература:

1.     Эфраим Севела «Зуб мудрости».

2.     Э. – Э. Шмитт «Оскар и розовая дама».

3.     Дж. Сэлинджер «Над пропастью во ржи».

4.     Л. Н. Толстой «Детство. Отрочество. Юность».

5.     Б. Пастернак «Детство Люверс».

 

В НАЧАЛО