О кабинете психолога
Приём ведёт клинический психолог, психотерапевт Фирсова Виктория Евгеньевна.
Кабинет психологической помощи в нашей больнице открыт с сентября 2006 года. Осуществляется психодиагностика и ряд коррекционно-психотерапевтических мероприятий:
- диагностика высших психических процессов;
- консультирование детей с синдромом гиперактивности с дефицитом внимания (СДВГ) и их родителей;
- консультативное сопровождение родителей детей с эпилепсией, ДЦП, логоневрозом, тиками, вегето-сосудистой дистонией и др. неврологическими нарушениями;
- психотерапевтическая помощь детям и подросткам, страдающим психосоматическими заболеваниями (язва желудка, энкопрез, энурез, запоры, нервная анорексия и т.д.);
- психотерапия страхов и неврозов у детей и подростков;
- психотерапия поведенческих и эмоциональных трудностей у детей и подростков;
- кризисное консультирование (психологическая помощь в трудных жизненных обстоятельствах – переживание горя, потери и т.д.);
- психотерапевтическая помощь детям с диабетом, ожирением;
- и т.д.
Психолог сотрудничает, прежде всего, с психоневрологическим и гастроэнтерологическим отделениями, в особом режиме ведётся работа с пациентами эндокринологического, нефрологического и соматического отделений.
Наши проекты:
- Арт-терапевтическая лаборатория «Море» - групповая тренинговая работа с пациентами эндокринологического отделения в рамках арт-терапевтического подхода.
- Психотерапевтическая мастерская «Встреча» - еженедельные групповые психотерапевтические встречи с подростками неврологического и гастроэнтерологического отделений.
- Планируется возможность песочной терапии.
Психолог работает в тесном сотрудничестве с кафедрой клинической психологии Томского государственного университета. В рамках этого сотрудничества осуществляется волонтёрская деятельность студентов-психологов (эмоциональная поддержка детям, психологически тяжело переносящим факт госпитализации, необходимость проходить ряд болезненных процедур, то есть помощь, направленная на смягчение процесса адаптации ребёнка в стационаре). Супервизию клинических случаев осуществляет доцент кафедры клинической психологии, кандидат психологических наук, Тюлюпо Светлана Владимировна.
РЕЖИМ РАБОТЫ КАБИНЕТА ПСИХОЛОГА (возможны изменения).
Понедельник |
с 9:00 до 12:00 – осмотр пациентов неврологического отделения, психодиагностика; с 12:30 до 13.30 – работа психотерапевтической мастерской «Встреча»; с 13.45 до 15.00 – индивидуальная психокоррекционная работа с пациентами неврологического отделения; с 15:00 до 16:00 – консультирование родителей пациентов.
|
Вторник | с 9:00 до 12:00 – осмотр пациентов гастроэнтерологического, эндокринологического, соматического, нефрологического отделений; с 12.30 до 13.00 – подготовка программ групповых тренингов; с 13.00 до 14.00 – психотерапевтическая групповая работа арт-терапевтической лаборатории «Море»; с 14.00 до 15.00 – консультирование родителей; с 15:00 до 16:00 – работа с документами. |
СРЕДА | с 9:00 до 12:00 – осмотр пациентов неврологического отделения, психодиагностика; с 12:30 до 13.30 – работа психотерапевтической мастерской «Встреча»; с 13.45 до 15.00 - индивидуальная психокоррекционная работа с пациентами неврологического отделения; с 15:00 до 16:00 – консультирование родителей пациентов. |
ЧЕТВЕРГ | с 9:00 до 12:00 – осмотр пациентов неврологического отделения; с 12.30 до 13.00 – подготовка программ групповых тренингов; с 13.00 до 14.00 – психотерапевтическая групповая работа арт-терапевтической лаборатории «Море»; с 15:00 до 16:00 – работа с документами. |
ПЯТНИЦА | с 9:00 до 12:00 – осмотр пациентов гастроэнтерологического, эндокринологического, инфекционного, нефрологического отделений; с 12:30 до 13.30 - психотерапевтическая групповая работа арт-терапевтической лаборатории «Море»; с 13.45 до15:00 – индивидуальная психотерапевтическая работа с пациентами гастроэнтерологического, эндокринологического, инфекционного, нефрологического отделений; с 15:00 до 16:00 – консультирование родителей пациентов. |
Записаться на прием к психологу можно у вашего лечащего врача.
Библиотека для родителей
1. Катерина Мурашова.
«Дети-«тюфяки» и дети-«катастрофы». Гипо- и гипердинамический синдром».
2. Ирина Млодик.
«Современные дети и их несовременные родители или О том, в чем так непросто признаться».
«Метаморфозы родительской любви или Как воспитывать, но не калечить».
«Школа и как в ней выжить».
3. Януш Корчак. «Как любить ребенка».
4. Зинаида Гиппенрейтер. «Общаться с ребенком. Как?»
Художественная литература:
1. Эфраим Севела «Зуб мудрости».
2. Э. – Э. Шмитт «Оскар и розовая дама».
3. Дж. Сэлинджер «Над пропастью во ржи».
4. Л. Н. Толстой «Детство. Отрочество. Юность».
5. Б. Пастернак «Детство Люверс».